О работе логопеда в Центре развития личности Академия детства

 

Овладение ребёнком речью способствует осознанию, планированию и регуляции его поведения. Важно вовремя предупредить и устранить речевые проблемы.

Речевое развитие влияет на качество обучения и эмоциональное развитие ребёнка; ребёнок с хорошо развитой речью легко вступает  в общение с окружающими, он может ясно выразить свои мысли, желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. И наоборот, невнятная речь ребёнка затрудняет его взаимоотношения с людьми  и нередко накладывает отпечаток на его характер.

 

Если речь вашего ребёнка отличается от речи его сверстников, то необходимо проконсультироваться у специалиста.

 

Логопедическая помощь осуществляется по следующим направлениям:

 

  • Коррекция звукопризношения;
  • Развитие фонематического слуха;
  • Общее развитие речи;
  • Обучение чтению;
  • Растормаживание речи (у не говорящих детей от 3 лет);
  • Коррекция заикания;
  • Коррекция нарушений письменной речи (дислексия, дисграфия);
  • Логопедический массаж.

 

Индивидуальные занятия с логопедом проводятся, учитывая возраст и индивидуальные особенности развития ребёнка.

Во время первичной консультации логопед проводит обследование звукопроизношения, фонематического восприятия

и навыков звукового анализа и синтеза, лексического строя речи, словообразовательного процесса, слоговой структуры слов, грамматического строя речи, связной речи ребёнка, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта речи, подбирает индивидуальную коррекционно-развивающую программу для каждого ребёнка. На логопедических занятиях специалист оказывает необходимую коррекционную помощь детям

 

 

О работе психологов в Центре развития личности «Академия детства»

Работа психологов центра ведется по следующим направлениям:

 

  • диагностика
  • консультирование
  • коррекция

 

Диагностическое направление работы включает в себя как плановые диагностические обследования детей в течение учебного года, так и возникающие по мере необходимости, с целью оптимизации учебного процесса и углубления индивидуального подхода к ребенку.

 

Помимо того, диагностика способствует выявлению возможных проблемных зон в структуре личности ребенка (страхи, повышенная тревожность, трудности общения, особенности развития познавательной сферы ребенка и т.д.).

 

Своевременное диагностирование трудностей ребенка позволяет разработать соответствующие рекомендации для родителей и педагогов, а также способствует более успешной коррекции вероятных трудностей.

 

В соответствии с возрастом ребенка в различных группах проводятся различные блоки плановых диагностических исследований:

  • для детей, занимающихся в группах 3-4 лет: диагностика уровня психофизиологической зрелости, особенности созревания познавательной сферы (восприятие, память, внимание, мышление, речь);

 

  • для детей, занимающихся в группах 4-5 лет: исследование социальной приспособленности ребенка, сферы его межличностных отношений, его восприятие внутрисемейных отношений, исследование уровня тревожности, диагностика уровня развития познавательных процессов  (восприятие, память, внимание, мышление, речь);

 

  • для детей, занимающихся в группах 6-7 лет: исследование уровня развития познавательных процессов (целостность восприятия, произвольное внимание, механическая память, процессе опосредования, обобщения и т.п.), диагностика готовности ребенка к школьному обучению.

 

 

Консультирование проводится для родителей по итогам каждого диагностического исследования, в результате которого, родителям предоставляется полученная информация и по мере необходимости составляются рекомендации.

Кроме того, при желании родители, бабушки, дедушки, могут обратиться к психологу за консультацией по поводу любого интересующего вопроса, касающегося детско-родительских отношений, внутрисемейных конфликтов и других проблем ребенка.

 

 

Коррекционная работа проводится как в индивидуальной форме, что в особенности показано детям с некоторыми нарушениями и трудностями в развитии, так и в групповой – дети с трудностями в поведении и обучении, требующие коррекционного воздействия, объединяются в группу для создания наиболее благоприятной среды и целенаправленного воздействия для преодоления проблемных полей.

 

Своевременное диагностирование и консультирование родителей относительно проблем и трудностей ребенка, способствует более успешному, своевременному компенсированию, коррекции и профилактики вероятных трудностей поведения, обучения и развития ребенка.