Овладение ребёнком речью способствует осознанию, планированию и регуляции его поведения. Важно вовремя предупредить и устранить речевые проблемы.
Речевое развитие влияет на качество обучения и эмоциональное развитие ребёнка; ребёнок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, он может ясно выразить свои мысли, желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. И наоборот, невнятная речь ребёнка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает отпечаток на его характер.
Если речь вашего ребёнка отличается от речи его сверстников, то необходимо проконсультироваться у специалиста.
Логопедическая помощь осуществляется по следующим направлениям:
Индивидуальные занятия с логопедом проводятся, учитывая возраст и индивидуальные особенности развития ребёнка.
Во время первичной консультации логопед проводит обследование звукопроизношения, фонематического восприятия
и навыков звукового анализа и синтеза, лексического строя речи, словообразовательного процесса, слоговой структуры слов, грамматического строя речи, связной речи ребёнка, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта речи, подбирает индивидуальную коррекционно-развивающую программу для каждого ребёнка. На логопедических занятиях специалист оказывает необходимую коррекционную помощь детям
Работа психологов центра ведется по следующим направлениям:
Диагностическое направление работы включает в себя как плановые диагностические обследования детей в течение учебного года, так и возникающие по мере необходимости, с целью оптимизации учебного процесса и углубления индивидуального подхода к ребенку.
Помимо того, диагностика способствует выявлению возможных проблемных зон в структуре личности ребенка (страхи, повышенная тревожность, трудности общения, особенности развития познавательной сферы ребенка и т.д.).
Своевременное диагностирование трудностей ребенка позволяет разработать соответствующие рекомендации для родителей и педагогов, а также способствует более успешной коррекции вероятных трудностей.
В соответствии с возрастом ребенка в различных группах проводятся различные блоки плановых диагностических исследований:
Консультирование проводится для родителей по итогам каждого диагностического исследования, в результате которого, родителям предоставляется полученная информация и по мере необходимости составляются рекомендации.
Кроме того, при желании родители, бабушки, дедушки, могут обратиться к психологу за консультацией по поводу любого интересующего вопроса, касающегося детско-родительских отношений, внутрисемейных конфликтов и других проблем ребенка.
Коррекционная работа проводится как в индивидуальной форме, что в особенности показано детям с некоторыми нарушениями и трудностями в развитии, так и в групповой – дети с трудностями в поведении и обучении, требующие коррекционного воздействия, объединяются в группу для создания наиболее благоприятной среды и целенаправленного воздействия для преодоления проблемных полей.
Своевременное диагностирование и консультирование родителей относительно проблем и трудностей ребенка, способствует более успешному, своевременному компенсированию, коррекции и профилактики вероятных трудностей поведения, обучения и развития ребенка.